При изобилии интернет-информации и при её ежегодном росте в геометрической прогрессии сложно удержать посетителей на своем сайте, блоге, форуме или в сообществе. Это можно сделать лишь одним способом: часто публикуя интересный контент. Статьи, видео, подкасты, инфографика, красочные иллюстрации — это то, что побуждает пользователей добавлять сайты в закладки, регулярно посещать, рекомендовать друзьям. Наша статья о том, как сделать хороший контент, который без усилий автора или владельца сайта становится вирусным, вызывает у посетителей желание поделиться ссылкой, способствует продвижению проекта.
Критерии качественного контента
Весь контент, публикующийся в интернете, делится на графический, текстовый, аудио- и видео. На большом количестве сайтов и блогов преобладают тексты, в которые добавляют фотографии, рисунки, демотиваторы и 1-2 видео, чтобы увеличить время пребывания пользователей на страницах. На фотостоках преобладает фотоконтент, на видеохостингах — видеозаписи, к которым дается небольшое словесное описание.
Нет четких критериев, что такое качественный контент сайта, есть только общие рекомендации, которые относятся, в основном, к текстовой информации. Чтобы статьи читали, тексты должны быть:
- Хорошо структурированы, чтобы по подзаголовкам посетители сайта поняли, стоит ли тратить время на чтение.
- Интересно написаны, чтобы ни у кого не возникло желание закрыть страницу после прочтения пары предложений.
- Тщательно отредактированы, чтобы читателей не раздражали грубые ошибки. Иначе они будут выражать возмущение в комментариях, отбивая у других желание читать безграмотную белиберду.
- Соответствовать заявленной тематике и ожиданиям пользователей — посетители должны получить исчерпывающий ответ на вопрос, который вводят в поисковую строку браузера.
Заранее сложно предугадать, какой материал поднимется в выдаче и будет востребован на протяжении нескольких лет, а какой оставит пользователей равнодушным. У одного и того же успешного автора одна статья может набрать 5 тысяч просмотров за сутки, другая быстро выпадет из индекса из-за большого количества отказов.
Как создать качественный контент
К каждому типу контента предъявляют разные требования. Фотографии должны быть четкими, чтобы можно было рассмотреть мельчайшие детали; видео записано или смонтировано чисто, с хорошим качеством изображения и звука. В разных социальных сетях заметки различается по длине, по типу изложения: в Фейсбуке и в Контакте преобладает интеллектуальный контент, в Инстаграме — сторителлинг и развлекательный, хотя эту соцсеть активно используют для бизнеса.
Создаем качественный контент — что для этого нужно? Всего лишь при написании статей соблюдать несколько правил, в число которых входят:
- Высокая техническая уникальность, когда многочисленные программы Антиплагиат, использующие разные алгоритмы проверки, не выявляют совпадений отдельных фраз с другими текстами, размещенными в сети.
- Смысловая уникальность, которая гораздо важнее технической — статьи по содержанию и стилю не должны повторять другие тексты. На многих страницах, даже попадающих в выдачу, отрерайченная информация абсолютно идентична вплоть до совпадения каждого абзаца, что неприятно разочаровывает читателей.
- Релевантность заголовка и основного текста. Пользователи с первых строчек поймут, что содержание страницы не соответствует названию, что их обманули. Они стазу покинут сайт. Релевантность влияет на удержание в ТОПе.
- Актуальность. Информация в сети быстро устаревает. При добавлении страниц нужно их заполнять «вечнозеленым» контентом, достоверность которого сохранится долго. А статьи, утратившие актуальность, лучше помещать в архив.
- Полезность — это основное качество. У посетителя должно остаться чувство удовлетворенности, ему должно понравиться увиденное и прочитанное на вашем сайте.
Где черпать вдохновение и темы для контента? В интернете. Идею подскажет чужая, случайно прочитанная статья, заметка в ленте социальных сетей или просмотренный видеоролик. Захочется написать (или снять видео) лучше, иначе, по-своему — глубже раскрыть информацию, придумать более интересную подачу.
Где заказать хороший контент
Создание качественного контента отнимает много времени — нужно придумать тему статьи, составить четкий план, подобрать цитаты, найти и проверить факты, подыскать подходящие изображения. Написать текст, вставить ключевые фразы, сделать перелинковку со старыми статьями. Несколько раз перечитать, исправить шероховатости в отдельных предложениях, подправить структуру. После редактирования опубликовать на сайте.
Деловым людям обычно не хватает времени для самостоятельного написания статей. Проще воспользоваться услугами копирайтеров-фрилансеров. Удобно заказывать тексты на биржах контента (eTxt, Text.ru, Advego) или на сайтах фриланса. В Техническом Задании заказчик задаёт тему статьи, объем текста, ключевые и LSI-слова. Может изложить дополнительные требования — указать стиль: пресс-релиз; деловая, научная или научно-популярная статья; либо написанная в художественно-публицистическом, разговорном или юмористическом жанре.
Чем точнее составлено ТЗ, тем больше текст, написанный копирайтером, будет соответствовать ожиданиям заказчика.