Контекстная реклама - это заманчивые рекламные предложения, которые для каждого пользователя выбираются персонально, с учетом его интересов и мест пребывания в интернете. Объявления подбираются по ключевым словам, соответствующим поисковым фразам, которые посетители водят в адресную строку браузера. Поэтому по ним совершается много переходов, просмотров, покупок. Это отличный вариант для решения многих задач - от продвижения проекта до продажи услуг.
Что такое контекстная реклама в интернете
Слово «контекст» (латин. contextus) - связь, соединение. Каждое рекламное предложение связано либо с содержимым страниц, которые посещает пользователь в интернете, либо отвечает его увлечениям, интересам или предметам его персонального поиска. Если посетитель интересуется автомобилями, он увидит полезные статьи и обзоры, предложения автосалонов, сервисных центров и авторынков по продаже первичной и вторичной автотехники.
Классическую фразу «Реклама - двигатель торговли» можно преобразовать в более современную: «Реклама - двигатель сайтов». С помощью контекста можно продвинуть блог или форум намного быстрее, чем при SEO-раскрутке.
С помощью рекламы проще:
- Анонсировать новые товары/услуги, скорее вывести их на рынок.
- Нарастить объемы продаж.
- Правильно сегментировать целевую аудиторию, расширить её.
- Улучшить лояльность потребителей, повысить узнаваемость бренда.
КР позволяет охватить все 4 этапа работы с целевой аудиторией - осведомленность, вовлеченность, продажа-покупка, лояльность. Реклама поможет собрать электронные адреса и контакты потенциальных клиентов, внести их в базу данных для рассылки и обзвона - так удобнее постоянно поддерживать связь с потребителями.
Чем хороша контекстная реклама
КР позволяет быстро привлечь новых и надолго удержать старых клиентов. Её преимущество в индивидуальном показе - предложения демонстрируются пользователям, которых интересует именно эта информация, они сами её искали в сети.
Преимущества контекста:
- Мгновенный отклик - переходы по объявлениям происходят сразу после их размещения. Для сравнения: результаты СЕО-продвижения заметны не ранее, чем через месяц.
- Точный показ - если компания по доставке еды работает в определенном районе, реклама показывается только жителям этого района. Экономно расходуется бюджет.
- Универсальность - с помощью рекламы можно привлечь посетителей на сайт, увеличить число подписчиков, предложить полезные услуги, расширить область продаж.
- Много инструментов для настройки - геотаргетинг позволяет указывать пол и возраст потребителей. Можно выставлять время показа в «часы пик интернета».
- Отличные возможности для аналитики - на сервисах, с помощью которых размещаются рекламные блоки, ведется учет разных параметров, по которым можно оценить эффективность КР.
Рекламные кампании можно проводить самостоятельно или доверить работу агентствам и студиям, которые занимаются продвижением проектов.
Как выглядит контекстная реклама
КР включает три обязательных элемента: заголовок (до 33 символов), краткий содержательный текст, раскрывающий суть заголовка (75 знаков), ссылку для перехода (как сократить длинную ссылку читайте здесь). В объявление могут быть добавлены: графика (изображение), видео или аудио контент. Яркая медийная реклама в виде баннеров, тизеров, видеороликов привлекает больше внимания, она постепенно вытесняет текстовый контекст.
По месту размещения реклама может быть поисковой и тематической:
- Поисковая - отображается на страницах выдачи. Под неё отводится 1–8 блоков: 1–3 сверху, до 4 снизу, блок в правой части. Блоки формируются с учётом релевантности (темы поискового запроса, ключей, таргетинга). Такая реклама ненавязчива, не раздражает пользователей, максимально соответствует поисковым запросам. Она приносит «горячий» трафик - посетитель ищет конкретную информацию, он настроен на просмотр, покупку, заказ услуги.
- Тематическая - показывается на сайтах схожей тематики, которые входят в Рекламную Сеть (РСЯ) Яндекса и Контекстно-Медийную Сеть (КМС) Google. Она размещается на тематических страницах внутри, в начале и в конце статьи, и сбоку, слева или справа. Эффективность таких показов немного ниже, чем в поиске, но дополнительный трафик они дают. Задача такой рекламы - возбудить интерес, заставить читателя щелкнуть по ссылке.
Публикация производится по аукционному типу - сначала на лучших позициях (в верхней части страницы) показываются дорогие объявления, в нижней части размещаются остальные. Если по теме, запрошенной пользователем, нет конкуренции, блоки будут частично заполненными или пустыми.
Системы контекстной рекламы
Крупные поисковые компании собрали большое количество сведений о каждом пользователе интернета: пол, возраст, интересы, список наиболее посещаемых сайтов. Поисковики изучили поведение каждого посетителя, могут предугадать, что ему понравится, они способны спрогнозировать вероятность покупки. У каждого поискового гиганта есть своя система контекстной рекламы, с помощью которой любой сайтовладелец и даже рекламодатель без сайта сможет провести полноценную рекламную кампанию.
Яндекс.Директ - https://direct.yandex.ru/
Тематическая реклама в Директе показывается:
- В полном соответствии с контекстом площадки - новинки косметики рекламируются на бьюти-сайтах, контекстная реклама автомобилей публикуется на форумах автолюбителей;
- С учетом поведенческого таргетинга. Объявления по тематикам, которыми ранее интересовался посетитель, показываются на сайтах, в соцсетях, на форумах - на любых площадках, на которые отправится пользователь после просмотра страниц выдачи.
Минусы продвижения через Директ -высокая стоимость привлечения клиентов. После окончания рекламной кампании нет стойкого долгосрочного эффекта, нужно давать контекст регулярно.
Google AdWords(Google Ads) - https://ads.google.com/intl/ru_ru/home/
В Google Ads базовые цены ниже и конкуренция рекламодателей намного меньше: доля КР в Яндексе 15,7 %, в Гугле 8,2 %. Эксперты считают, что Google дает меньше возможностей, эта сеть направлена на продажу программного обеспечения и сложных технических товаров. С помощью Директа удобнее рекламировать обыденную, повседневную продукцию. Коммерческие компании и интернет-магазины предпочитают контекстную рекламу Yandex Direct, несмотря на то, что там выше расценки. Об этом говорят отзывы в интернете.
Как начать зарабатывать на контексте
Компании, не имеющие сайта, тоже используют КР. В качестве ссылок для обратной связи они указывают официальные страницы в социальных сетях, справочниках и каталогах, где размещены их контактные данные. Если компания пока нигде не числится в интернете, в Директе будет создана её персональная интерактивная карточка (визитка), на которую будут попадать посетители, заинтересовавшиеся объявлением.
Любой, даже маленькой фирме, которая предпринимает попытки выхода на рынок, нужно основательно закрепиться в интернете. Это совсем несложно сделать с помощью сервиса-конструктора https://jetblog.ru/. На платформе можно бесплатно создать персональный блог, с помощью которого проще о себе заявить в сети. Разрастающимся компаниям следует создать свой форум для живой обратной связи с посетителями, и заказать отдельный сервер.
Наличие своего блога и форума - это сотни содержательных страниц, на которых можно размещать рекламные блоки, что принесет дополнительный доход. Это отличный способ заработка для блогеров, владельцев форумов и для компаний, которые ничего не продают, а лишь предоставляют площади на сайте под нужды рекламодателей. Чем выше посещаемость, тем привлекательнее площадка для рекламодателей - тем выше стоимость контекстной рекламы, тем ощутимее доход.
Блогоплатформа jetblog.ru имеет удобные инструменты для создания и ведения блога, для заработка на размещении рекламных блоков. При любом затруднении техподдержка придет на помощь.