Контекстная реклама — это заманчивые рекламные предложения, которые для каждого пользователя выбираются персонально, с учетом его интересов и мест пребывания в интернете. Объявления подбираются по ключевым словам, соответствующим поисковым фразам, которые посетители водят в адресную строку браузера. Поэтому по ним совершается много переходов, просмотров, покупок. Это отличный вариант для решения многих задач — от продвижения проекта до продажи услуг.
Что такое контекстная реклама в интернете
Слово «контекст» (латин. contextus) — связь, соединение. Каждое рекламное предложение связано либо с содержимым страниц, которые посещает пользователь в интернете, либо отвечает его увлечениям, интересам или предметам его персонального поиска. Если посетитель интересуется автомобилями, он увидит полезные статьи и обзоры, предложения автосалонов, сервисных центров и авторынков по продаже первичной и вторичной автотехники.
Классическую фразу «Реклама — двигатель торговли» можно преобразовать в более современную: «Реклама — двигатель сайтов». С помощью контекста можно продвинуть блог или форум намного быстрее, чем при SEO-раскрутке.
С помощью рекламы проще:
- Анонсировать новые товары/услуги, скорее вывести их на рынок.
- Нарастить объемы продаж.
- Правильно сегментировать целевую аудиторию, расширить её.
- Улучшить лояльность потребителей, повысить узнаваемость бренда.
КР позволяет охватить все 4 этапа работы с целевой аудиторией — осведомленность, вовлеченность, продажа-покупка, лояльность. Реклама поможет собрать электронные адреса и контакты потенциальных клиентов, внести их в базу данных для рассылки и обзвона — так удобнее постоянно поддерживать связь с потребителями.
Чем хороша контекстная реклама
КР позволяет быстро привлечь новых и надолго удержать старых клиентов. Её преимущество в индивидуальном показе — предложения демонстрируются пользователям, которых интересует именно эта информация, они сами её искали в сети.
Преимущества контекста:
- Мгновенный отклик — переходы по объявлениям происходят сразу после их размещения. Для сравнения: результаты СЕО-продвижения заметны не ранее, чем через месяц.
- Точный показ — если компания по доставке еды работает в определенном районе, реклама показывается только жителям этого района. Экономно расходуется бюджет.
- Универсальность — с помощью рекламы можно привлечь посетителей на сайт, увеличить число подписчиков, предложить полезные услуги, расширить область продаж.
- Много инструментов для настройки — геотаргетинг позволяет указывать пол и возраст потребителей. Можно выставлять время показа в «часы пик интернета».
- Отличные возможности для аналитики — на сервисах, с помощью которых размещаются рекламные блоки, ведется учет разных параметров, по которым можно оценить эффективность КР.
Рекламные кампании можно проводить самостоятельно или доверить работу агентствам и студиям, которые занимаются продвижением проектов.
Как выглядит контекстная реклама
КР включает три обязательных элемента: заголовок (до 33 символов), краткий содержательный текст, раскрывающий суть заголовка (75 знаков), ссылку для перехода (как сократить длинную ссылку читайте здесь). В объявление могут быть добавлены: графика (изображение), видео или аудио контент. Яркая медийная реклама в виде баннеров, тизеров, видеороликов привлекает больше внимания, она постепенно вытесняет текстовый контекст.
По месту размещения реклама может быть поисковой и тематической:
- Поисковая — отображается на страницах выдачи. Под неё отводится 1–8 блоков: 1–3 сверху, до 4 снизу, блок в правой части. Блоки формируются с учётом релевантности (темы поискового запроса, ключей, таргетинга). Такая реклама ненавязчива, не раздражает пользователей, максимально соответствует поисковым запросам. Она приносит «горячий» трафик — посетитель ищет конкретную информацию, он настроен на просмотр, покупку, заказ услуги.
- Тематическая — показывается на сайтах схожей тематики, которые входят в Рекламную Сеть (РСЯ) Яндекса и Контекстно-Медийную Сеть (КМС) Google. Она размещается на тематических страницах внутри, в начале и в конце статьи, и сбоку, слева или справа. Эффективность таких показов немного ниже, чем в поиске, но дополнительный трафик они дают. Задача такой рекламы — возбудить интерес, заставить читателя щелкнуть по ссылке.
Публикация производится по аукционному типу — сначала на лучших позициях (в верхней части страницы) показываются дорогие объявления, в нижней части размещаются остальные. Если по теме, запрошенной пользователем, нет конкуренции, блоки будут частично заполненными или пустыми.
Системы контекстной рекламы
Крупные поисковые компании собрали большое количество сведений о каждом пользователе интернета: пол, возраст, интересы, список наиболее посещаемых сайтов. Поисковики изучили поведение каждого посетителя, могут предугадать, что ему понравится, они способны спрогнозировать вероятность покупки. У каждого поискового гиганта есть своя система контекстной рекламы, с помощью которой любой сайтовладелец и даже рекламодатель без сайта сможет провести полноценную рекламную кампанию.
Яндекс.Директ — https://direct.yandex.ru/
Тематическая реклама в Директе показывается:
- В полном соответствии с контекстом площадки — новинки косметики рекламируются на бьюти-сайтах, контекстная реклама автомобилей публикуется на форумах автолюбителей;
- С учетом поведенческого таргетинга. Объявления по тематикам, которыми ранее интересовался посетитель, показываются на сайтах, в соцсетях, на форумах — на любых площадках, на которые отправится пользователь после просмотра страниц выдачи.
Минусы продвижения через Директ —высокая стоимость привлечения клиентов. После окончания рекламной кампании нет стойкого долгосрочного эффекта, нужно давать контекст регулярно.
Google AdWords(Google Ads) — https://ads.google.com/intl/ru_ru/home/
В Google Ads базовые цены ниже и конкуренция рекламодателей намного меньше: доля КР в Яндексе 15,7 %, в Гугле 8,2 %. Эксперты считают, что Google дает меньше возможностей, эта сеть направлена на продажу программного обеспечения и сложных технических товаров. С помощью Директа удобнее рекламировать обыденную, повседневную продукцию. Коммерческие компании и интернет-магазины предпочитают контекстную рекламу Yandex Direct, несмотря на то, что там выше расценки. Об этом говорят отзывы в интернете.
Как начать зарабатывать на контексте
Компании, не имеющие сайта, тоже используют КР. В качестве ссылок для обратной связи они указывают официальные страницы в социальных сетях, справочниках и каталогах, где размещены их контактные данные. Если компания пока нигде не числится в интернете, в Директе будет создана её персональная интерактивная карточка (визитка), на которую будут попадать посетители, заинтересовавшиеся объявлением.
Любой, даже маленькой фирме, которая предпринимает попытки выхода на рынок, нужно основательно закрепиться в интернете. Это совсем несложно сделать с помощью сервиса-конструктора https://jetblog.ru/. На платформе можно бесплатно создать персональный блог, с помощью которого проще о себе заявить в сети. Разрастающимся компаниям следует создать свой форум для живой обратной связи с посетителями, и заказать отдельный сервер.
Наличие своего блога и форума — это сотни содержательных страниц, на которых можно размещать рекламные блоки, что принесет дополнительный доход. Это отличный способ заработка для блогеров, владельцев форумов и для компаний, которые ничего не продают, а лишь предоставляют площади на сайте под нужды рекламодателей. Чем выше посещаемость, тем привлекательнее площадка для рекламодателей — тем выше стоимость контекстной рекламы, тем ощутимее доход.
Блогоплатформа jetblog.ru имеет удобные инструменты для создания и ведения блога, для заработка на размещении рекламных блоков. При любом затруднении техподдержка придет на помощь.